"Дневник задрота" S2, E1 || Spooky Jump Scare Manshion

Вступление.
Вечер в хату, господа арестанты! Прошёл почти год с тех пор, как я забил на фо… КХМ!
За это я искренне извиняюсь. Этот год подарил немало всякого негатива, из-за чего и пришлось с чем-то временно закончить, в том числе и ведение обзоров…

С этого момента я продолжу вести блок по играм разных бюджетов, жанров и микро-транзакций. (?) Так называемый «Дневник задрота», который будет делиться на сезоны и «эпизоды» (1 игра – один эпизод). Надеюсь, вам и в дальнейшем будет интересно смотреть обзоры, буду сильно стараться 😉

Итак, перейдём к делу…
Вы когда-нибудь играли в «хорроры»? Я - да, но было не всё так просто. Скажем, если в игре-страшилке тебя только стараются пугать и всё, то это не совсем интересно. Нужно что-то больше, например большой и интригующий сюжет. Из-за этого и приходилось из всего обширного списка выбирать «единицы». Так в мой список попали: Outlast, Layers of Fear, Five Nights at Freddy’s и прочие.
И вот совсем недавно этот список пополнился «новой» игрой: Spooky Jump Scare Mansion! (звуки молнии)

SpookyFamily.png

Основная часть.
Игрушка бесплатно распространяется на площадке Steam с 28 июля 2015 года на английском языке. Имеет несколько дополнений: Karamari Hospital, The Doll House, набор треков из игры, HD Renovation (в виде отдельной игры площадки) – а также очень положительные отзывы.

В чём её суть? Всё очень просто…
Мы – случайный человек, который пробрался в полный байками и секретами особняк. На входе нас встречает «Хозяйка» дома – привидение Spooky, которая даёт так называемый челлендж – пройти 1000 комнат в особняке для выхода. Теперь ставится вопрос: сможете ли вы его выполнить, а также узнать всё, что творилось в пределах особняка?


unknown.png
Начнём с геймплея. В общем, вам надо проходить комнаты, которые появляются случайным образом. Это могут быть либо маленькие «подсобки», либо длинные коридоры, либо целая площадь из нескольких комнат. Думаете это всё, да не тут-то было! Всё ваше путешествие по особняку будет сопровождаться напряжённой музыкой, случайными скримерами (в виде картонок из стен) и монстрами, список которых будет пополняться по мере прохождения. А также по комнатам раскиданы записки, в которых описана: история других «случайных челиков»; эксперименты над монстрами или их появления.
Подчеркну некоторые комнаты, которые вам могут появиться:
1. Аркадная комната. Там расположены игральные автоматы, в которых вам предлагают поиграть за Spooky. Туда запихнули немало отсылок, тем более и секреток по сюжету.
2. Комната Cat. В конце расположен большой компьютер, содержащий информацию по всем открытым вами монстрам. Конечно, вы не всё там поймёте, но хоть какая-то информация у вас будет :D
3. Комната с мозгами. Просто небольшое помещение с капсулой, в которой плавают чьи-то мозги. Она бесполезна, до определённого момента. Советую каждый раз их проверять, подходя к капсуле поближе…
Там ещё есть немного «уникальных» комнат, но про них мне рассказывать лень… Всё узнаете при самостоятельном прохождении.


Раз уж я в начале статьи упомянул про сюжет в хоррорах, то рассказываю.
Если брать историю монстров, то там всё шаблонно. Мол, в большинстве вышедших фильмах/играх такие лоры активно практикуются, было не очень интересно читать…
Однако я хочу отдельно подчеркнуть изумительный рассказ о судьбе хозяев особняка: что им пришлось пережить, какие были потери и что из этого получилось. Вот тут меня игра зацепила и физически, и эмоционально. Вот вроде как детская на вид пиксельная игрушка-хоррор, с простым геймплеем, но таким сильным сюжетом! Такое я мог видеть ТОЛЬКО в визуальных новеллах… По крайней мере, если вы всё сможете прочитать в SJSM, то вы проникнитесь в эту особенность. (Предупреждаю: для того, чтобы узнать всю основную сюжетную линейку, то вам нужно будет приобрести дополнение The Doll House.)


1603657413216.pngПеречислю плюсы и минусы данного произведения…
Плюсы:
1. Низкие системные требования. Эту игру может запустить практически каждый (челы на тостерах 90-ых – 00-ых годов могут быть исключением);
2. Это реально хоррор. Хоть и мультяшная графика, а иной раз игра может такого г**на преподнести, что ты будешь сидеть весь в кирпичах. Не советую погибать от монстров, там жёсткие скримеры…
3. Богатый и сильный сюжет (расписал всё выше).

Минусы:
1. Отсутствие русского языка. К сожалению, за 5 лет так и не запилили наш великий и могучий язык. Русификаторов я так и не нашёл, так что готовьте свои переводчики при прочтении записок/диалогов.
2. Некоторые вопросы по производительности, а именно в The Doll House. Данное дополнение в 2-3 раза короче основной игры, но почему-то она у меня жёстко лагала. Помогали лишь частые перезаходы. (Подчеркну, характеристики моего компьютера в несколько раз превосходили системные требования игры. Может, это со временем пофиксят или я такой особенный…)
3. Настроек, практически, нет. За исключением ограничение в 30-60 ФПС, инверсия мыши и починку разрешения (меняет разрешение экрана компьютера в целом на время игры. Писец неудобно, особенно при записи…).



Завершение.
Итак, осталось рассказать о своих ощущениях от игры.
Естественно, она мне очень понравилась. Тогда бы и обзора на неё бы не было :D Хотя, после прохождения осталась некая "пустота"... Организм требует добавки, но уже всё закончилось...
Однако я рад, что наконец-то, спустя столько лет, игра получила свою долгожданную концовку, причём достойную. Больше мне не о чем говорить, кроме одного: "Эту игру я запомню надолго...".

На этом я, пожалуй, закончу. Спасибо, что уделили время данному обзору и всего самого наилучшего. Ну, и в конце небольшой опрос. Это я так, для уверенности... ( А вот уже наверху. Интересно, как так вышло :d )


1603657448790.png
 
Last edited:

NikitOS

♂ Dungeon Master ♂
Administrator
Moderator
Developer
Wiki Editor
[OFF] Осталось только понять, что заставило писать пост с отличным от стандартного размером текста. ☕ 🤔 [/OFF]
 

Gunderson

Контент-редактор (Раздел "Игры")
[OFF] Осталось только понять, что заставило писать пост с отличным от стандартного размером текста. ☕ 🤔 [/OFF]
Ответ очень прост - текст статьи сначала был в Word'е, а потом уже перенесëн на форум.
Upd. Дополню, что мне не охото было с размером текста играться :)
 
Last edited:
Top Bottom